Новости
Используйте ссылки ниже для перехода к интересующим подразделам.
ВЫПУСК, КОТОРЫМ МОЖНО ГОРДИТЬСЯ
29 июня 2021, 20:53АЛФЕРОВСКИЙ ЛИЦЕЙ ОТПРАВИЛ ВО ВЗРОСЛУЮ ЖИЗНЬ СВОИХ ЮНЫХ ВЫПУСКНИКОВ
Даже стандартное по сути вручение аттестатов могут превратить в увлекательное театрализованное шоу школьники и учителя Алферовского лицея, который 28 июня напутствовал во взрослую жизнь своих одиннадцатиклассников.
В эту жизнерадостную театральность неожиданно вписался и исполняющий обязанности ректора Академического университета Алексей Филимонов. Он в прямом смысле слова сорвал аплодисменты участников церемонии, когда, выйдя на сцену Актового зала, вдруг снял пиджак и облачился в куртку студента стройотряда..
"В жизни, друзья мои, мне довелось носить много разных форм, даже комплект химзащиты, радиационной защиты и гидрокостюм, - рассказал руководитель вуза, вспоминая годы молодости. И совсем уже доверительным тоном он продолжил. - Вы даже не представляете в какую пору вы вступаете. Конечно, школа это хорошо, это здорово. Но то, что ждет вас дальше, будет круче. Открывается возможность поездить по стране, познакомиться с огромным количеством очень интересных людей. Для кого-то это будет первая зарубежная поездка - на конференцию, на эксперимент, на встречу с друзьями. Кто-то захочет часть учебы провести за рубежом. Но та база, которая была заложена во время вашего обучения в этой действительно лучшей школе Санкт-Петербурга, я думаю, она на много лет останется. Что бы дальше ни происходило в Академическом университете, в каких бы ипостасях и эволюциях он ни был, я как нынешний администратор, могу сказать: школа в любом случае будет сохранена и будет только развиваться. Этот год был очень урожайным. Школа завоевала огромное количество наград, которых в Академическом университете не было много лет. Прощаясь со школой, помните свою альма матер Очень хотел бы видеть бОльшую часть выпускников, сидящих в зале, среди студентов Академического университета. Знайте, что двери и в бакалавриат, и в магистратуру, и в аспирантуру для вас всегда открыты".
Шестьдесят два школьника получили в этот день аттестаты об окончании Лицея. Вот строки из краткой справки, составленной по нашей просьбе завучем ФТШ Анной Лось-Суницкой.
Три выпускника закончили школу с золотой медалью (Бернакевич Анна (11а), Верещагина Софья (11б), Лазарев Егор (11в).
Десять выпускников стали обладателями почетного знака Правительства Санкт-Петербурга "За особые успехи в обучении". Почетный знак вручается при окончании школы участникам заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников, призерам и победителям регионального этапа всероссийской олимпиады школьников, имеющим итоговые отметки "хорошо" и "отлично."
Среди выпускников шестеро - воспитанники интерната, приехавшие на учебу в ФТШ из Краснодара (Янин Илья), Новочебоксарска (Банникова Софья), Новосибирска (Жимулев Кирилл), Нижнего Новгорода (Коблов Даниил), Нижнего Тагила (Инкина Екатерина) и из Толмачево Ленинградской области (Поликарпов Михаил).
На государственной итоговой аттестации семь человек получили стобалльные результаты, при этом Аня Бернакевич и Даниил Коблов стали дважды стобалльниками (Аня по математике и физике, Даня по русскому языку и математике).
После церемонии, которая сопровождалась разговорами с экзотической видеошляпой, песнями, раздачей дипломов, цветов и подарков, а также коллективным фото на память, мы пообщались в тиши кабинета с директором ФТШ Михаилом Ивановым.
- МИХАИЛ ГЕОРГИЕВИЧ, ОТ ЭТОЙ ЦЕРЕМОНИИ У МЕНЯ ОСТАЛОСЬ ВПЕЧАТЛЕНИЕ, ЧТО ВЫ НАПУТСТВОВАЛИ СЕГОДНЯ САМЫЙ ЛУЧШИЙ ВЫПУСК И ДЕЛАЛИ ЭТО КАК-ТО ОЧЕНЬ ПО-РОДСТВЕННОМУ, КАК ПРОВОЖАЛИ В БОЛЬШУЮ ЖИЗНЬ СВОИХ ДЕТЕЙ. ВОТ И ГОСТЬ ЦЕРЕМОНИИ ФИЛИМОНОВ СКАЗАЛ, ЧТО В ЗАЛЕ СИДИТ, КАК ОН ПОЧУВСТВОВАЛ, ОДНА БОЛЬШАЯ СЕМЬЯ....
- Это, конечно, фигура речи, потому что своих детей не заменишь никем. А вот насчет "самых лучших" - да... Все время ловишь себя на том, что думаешь - да, вот в этот год действительно сильный выпуск, теперь, наверное, не скоро такой будет. Но наступает следующий год, и ты вспоминаешь, что так думал и понимаешь, что опять прощаешься с замечательным выпуском. Учителя провожают своих подопечных с чувством того, что что-то завершено, и кого-то удалось чему-то научить, а кого-то от чего-то отучить. Но в принципе оценить, насколько существенно было это расставание, чаще всего можно только спустя годы. Одни выпускники пропадают, ты иногда их помнишь по фамилии, но ничего не всколыхнется. А другие... Наверное, это свойство хороших школ, когда выпускники прошлых лет приходят сюда преподавать. У нас стабильно треть таких учителей, если не процентов сорок. Ну, понятно, что если он к нам пришел и коллегой стал, с ним общаешься часто. А есть просто люди других профессий и состоявшиеся в той или иной степени, которые переходят в ранг друзей. Мой младший внук про одну мою выпускницу как-то сказал: "Я не понимаю, Ира - нам родственница или как?" А она это услышала и говорит,: "Ты мне этим вопросом такую медаль выдал, лучше не придумаешь".
- НАВЕРНОЕ, ВОСПИТЫВАТЬ ТАЛАНТЛИВЫХ ДЕТЕЙ НЕ ТАК-ТО ПРОСТО. ВЫ, ВЕРОЯТНО, ЧАСТО СТАЛКИВАЕТЕСЬ СО СЛОЖНОСТЯМИ В ИХ ХАРАКТЕРЕ?
- Да, талантливый - значит, не такой, как все. Он требует индивидуального подхода. И это тоже - составная часть работы педагога, часть его профессии.
- А ЛИЧНО ВЫ - СТРОГИЙ УЧИТЕЛЬ?
- Я исхожу из того, что в педагогике нельзя и неправильно было бы говорить, что главное , - это справедливость, когда всех надо судить по одним законам. В буквальном смысле, юридическом - может быть, но в педагогическом - ни в коем случае. Я когда курс физики преподавал,, иногда говорил прямо, учитывая что вопросы все равно будут , да, я за одно и то же число решенных задач разным людям ставлю разные оценки. Могу об'яснить почему... Потому что мы не на заводе находимся, где один обточил 10 деталей, а другой - 5. И они получили разные деньги. Здесь каждый начинает со своего уровня, и в известной степени я оцениваю ту дельту, которую вы набираете. Поэтому, если у кого-то был высокий уровень и он на этом же уровне остался, то, может быть, он будет иметь у меня неполный балл. Ясно, что в конечном итоге сильный ученик у меня всегда пятерку получит. Но по ходу дела я подсказывал, давал знать, что мне жалко, что ты так божественные свои данные не используешь.
- МНЕ ПОКАЗАЛОСЬ, ЧТО КАЖДЫЙ ИЗ ВЫПУСКНИКОВ НА ЭТОМ ПРАЗДНИКЕ КАК-ТО СМОГ ПРОЯВИТЬ СЕБЯ, ЧУТЬ-ЧУТЬ ОБОЗНАЧИТЬ СЕБЯ КАК ЛИЧНОСТЬ.
- Это очень важно, если так чувствуется, когда смотришь. Мне приятно видеть такую манеру, когда молодой человек без надувания щек может дать понять окружающим его взрослым , что он тоже из этого же племени и ничем не хуже. Как мне представляется, одна из бед в общем даже и хороших школ, когда они, грубо говоря, - слишком коммунарские. Да, в принципе, скажем, хороший класс - это класс, от которого, когда они вместе, впечатление лучше, чем когда они по отдельности. Но надо быть очень осторожным с границами этого духа коммуны, когда общество может навязать тебе свое решение, не учитывая твоей индивидуальности.
- НО В АТМОСФЕРЕ ВАШЕЙ ШКОЛЫ ТАКОЙ ОПАСНОСТИ, ПО-МОЕМУ, НЕТ. У ВАС И КЛАССЫ ДРУЖНЫЕ, И ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ ПРЕКРАСНО СЕБЯ ПРОЯВЛЯЮТ. РАЗВЕ НЕ ТАК?
- Нам очень важно, чтобы было именно так.
- КАКОЙ ЖЕ КРИТЕРИЙ ПРЕДСТАВЛЯЕТСЯ ВАМ САМЫМ ВАЖНЫМ В ТОЙ ПЕДАГОГИКЕ, КОТОРУЮ ВЫ ИСПОВЕДУЕТЕ?
- Надо отдать должное нам, тем, кто задумал школу, кто сформулировал идею. Это было четкое понимание, что номер один - это не содержание, не то, чему учишь, и даже не то, кто учит, не учителя, а номер один - это степень нашей свободы. И если ее нет, то заварить эту кашу еще можно, но сварить ее - не получится никогда.
Олег Сердобольский
Фото Юрия Белинского--0--