Новости
Используйте ссылки ниже для перехода к интересующим подразделам.
МИССИЯ ВЫПОЛНИМА!
31 марта 2021, 10:59АЛФЕРОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ВПЕРВЫЕ ПРИНЯЛ УЧАСТИЕ В ПЕТЕРБУРГСКОМ МЕЖДУНАРОДНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ФОРУМЕ
Приглашение принять участие в XI Петербургском международном образовательном форуме впервые получили сотрудники Академического университета имени Жореса Алферова. Они работали в секции, содержание которой было сформулировано весьма оптимистично: "Вовлечь школьников в научно-технологическое сообщество: миссия выполнима".
Своими впечатлениями о работе на форуме с нашим корреспондентом поделилась заместитель начальника отдела международного сотрудничества АУ Анастасия Барышникова, входившая в команду организаторов Летней Алферовской школы.
- Мы получили это приглашение, - рассказала Анастасия, - от Академии цифровых технологий, которой в рамках форума было поручено организовать проектировочную сессию "Вовлечение школьников в научно-технологическое сообщество". К участию в ней были привлечены представители всех сторон, заинтересованных в развитии Национальной технологической инициативы в регионе: школьники и студенты, учителя и педагоги, вузы, компании-работодатели и представители органов исполнительной власти.
- КАК НАШ УНИВЕРСИТЕТ ПОПАЛ В СФЕРУ ИНТЕРЕСОВ ОРГАНИЗАТОРОВ ФОРУМА?
- Нас нашли на сайте победителей прошлогоднего конкурса технологических кружков в номинации "Взгляд в технологическое будущее". По этой теме был выпущен сборник публикаций, где была упомянута Алферовская летняя школа. И мы как представители вуза и организаторы этой школы были приглашены на форум в качестве экспертов. Наш университет мы представляли вместе с идеологом проекта "Алферовская школа" Михаилом Мухиным.
- НО ВЕДЬ АЛФЕРОВСКАЯ ШКОЛА БЫЛА ОРГАНИЗОВАНА ДЛЯ СТУДЕНТОВ, А В ВАШЕЙ СЕКЦИИ РЕЧЬ ШЛА О ШКОЛЬНИКАХ. ЭТО ТОЖЕ БЫЛО В ВАШЕЙ КОМПЕТЕНЦИИ?
- Конкурс проходил в два этапа. И если на первом этапе мы подавали заявку как организаторы Алферовской школы, то на втором нам нужно было, по сути, изобрести короткое онлайн-мероприятие для школьников. И мы придумали хакатон (форум, в ходе которого специалисты из разных областей разработки программного обеспечения сообща решают какую-либо проблему на время). Это было краткосрочное мероприятие, рассчитанное на учащихся старших классов физико-математических школ в масштабах всей страны. Необходимо было отобрать ребят, которые, разделившись на небольшие группы, работали бы под руководством наставников из нашего университета. У нас было шесть проектов в разных сферах - биоинформатика, нанотехнологии, нанобиотехнологии, физика - все чем славен Академический университет. И этот наш проект победил на конкурсе. Вызвал он интерес и на нынешнем форуме как одно из направлений привлечения школьников к исследовательской работе.
- ИЗ КАКИХ ГРУПП-УЧАСТНИКОВ СОСТОЯЛА ВАША СЕКЦИЯ?
- Самую большую группу составляли старшеклассники, среди которых было много победителей олимпиад. В еще одной группе работали педагоги дополнительного образования. Мы с Михаилом входили в самую компактную по размеру группу сотрудников вузов. Работали с нами и представители компаний, как потенциальных работодателей. И все мы - каждый по своему направлению - работали над совместным проектом. Это была попытка общими усилиями, с учетом интересов и возможностей всех сторон, создать некое сообщество, пространство, где мы все могли бы активно и результативно взаимодействовать. Итогом этой довольно серьезной работы стала защита нашего проекта. Было много точек соприкосновения с представителями других групп. В принципе было понятно чего хотят школьники, что готовы предложить педагоги, что могут дать вузы и работодатели. Это было интересно.
- ЕСТЬ ЛИ НАДЕЖДА, ЧТО ЭТОТ ПРОЕКТ БУДЕТ РАБОТАТЬ НА ПРАКТИКЕ?
- Как я поняла из заключительного слова на сессии, эта работа будет продолжена в более компактном составе участников для уточнения каких-то положений проекта. Но основа уже есть.
- ЧТО ЛИЧНО ВЫ ИЗВЛЕКЛИ ИЗ ЭТОГО ФОРУМА?
- Всегда интересно послушать мнение других сторон. Мне особенно понравились выступления школьников - очень эмоциональные, насыщенные, радовавшие логичностью мысли.
Мы в нашей группе прекрасно общались. Завязались новые знакомства, у которых, возможно, будет продолжение. И захотелось на следующий форум не ждать приглашения, а самим подать заявку, потому что нашему университету есть что предъявить по темам, которые здесь обсуждаются.
Беседовал Олег Сердобольский
Фото Юрия Белинского и из досье форума
P.S. Петербургский образовательный форум проводится с 2010 года, с 2017 года – в международном статусе. К 2019 году форум стал мероприятием межинституционального масштаба, что подтверждается географией участников (33 страны и все регионы России; около 30 000 человек) и насыщенностью официальной, деловой и культурной программ.
В нынешнем году форум проходил с 19 по 29 марта и включал около 300 мероприятий. В программу встречи входили конференции, семинары, круглые столы, мастер-классы, дискуссионные площадки, форсайт-сессии, педагогические олимпиады, конкурсы, квесты, презентации.--0--
ИВАН МУХИН: "Я РЕШИЛ, ЧТО ИМЕЮ ПРАВО ПРЕТЕНДОВАТЬ"
24 мая 2021, 09:36НАУЧНЫЙ СОТРУДНИК АЛФЕРОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА УДОСТОЕН ПРЕМИИ ИМЕНИ ЛЕОНАРДА ЭЙЛЕРА Престижной…
СТИПЕНДИИ ПРЕЗИДЕНТА РФ И ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ДЛЯ АСПИРАНТОВ
25 марта 2021, 08:16Уважаемые аспиранты 2-го и 3-го года обучения! Министерство науки и высшего…