Новости

Используйте ссылки ниже для перехода к интересующим подразделам.

НАГРАДЫ - НАСТАВНИКАМ ОЛИМПИЙЦЕВ

04 октября 2020, 08:26

ШЕСТЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ФТШ СТАЛИ ЛАУРЕАТАМИ ПРЕМИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Алферовский Лицей пополнил в канун Дня учителя когорту педагогов - лауреатов Премии правительства Санкт-Петербурга, получивших эту награду за подготовку победителей и призеров международных и всероссийских олимпиад школьников за 2020 год.

Лауреатами стали Никита Александрович Богословский, Игорь Евгеньевич Шендерович, Михаил Эдуардович Дворкин, Илья Владимирович Чугунов, Виталий Валерьевич Григорьев и Борис Борисович Эскин.

Прокомментировать этот успех наш корреспондент попросил заместителя директора Физико-технической школы Константина Столбова, который сам трижды удостаивался такой награды.

- Особенность этой премии в том, что лауреатов здесь выбирают сами школьники, отличившиеся на олимпиадах по физике, математике, информатике и астрономии. Они называют фамилию одного  преподавателя, который, как они считают, внес самый большой вклад в их достижение. В этом смысле премия, как мне кажется, одна из самых правильных, потому что выбор лауреатов доверен самим ученикам.  После того, как произошло выдвижение, все претенденты на премию  собирают некое портфолио, в котором перечисляют свои достижения за последний год, после чего участвуют в конкурсе. У нас было шесть  выдвижений, и все шестеро стали лауреатами.

- ШЕСТЬ ПРЕМИЙ ЗА ГОД - ЭТО ВЕДЬ, НАВЕРНОЕ, БОЛЬШОЕ ДОСТИЖЕНИЕ, ЕСЛИ УЧЕСТЬ, ЧТО ПРЕТЕНДЕНТОВ ПО ГОРОДУ БЫЛО НЕМАЛО?

- Это хороший результат. Но были годы, когда мы получали сразу и по десять премий, хотя конкурс был даже более жестким, чем на этот раз. Просто в этом году из-за пандемии коронавируса олимпиад было меньше, чем обычно. Но все равно воспитанники нашей школы на всех прошедших соревнованиях показали лучший или один из лучших результатов.

- ДЛЯ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ ПОБЕДИТЕЛЕЙ НАСТАВНИКИ, ВЕРОЯТНО, ДОЛЖНЫ ОБЛАДАТЬ КАКИМИ-ТО ОСОБЫМИ КАЧЕСТВАМИ?

- Опыт показывает, что школьники, которые являются победителями и призерами, называют учителя в двух ситуациях. Первая - это когда руководитель кружка, в котором школьник занимается, целенаправленно готовит его к олимпиаде: выбирает задачи, ездит с ним в летние школы. Но бывают случаи, когда преподаватель не готовил ученика непосредственно к олимпиаде, но школьник считает, что учитель столько в него вложил на уроках, что это очень сильно помогло ему развиться и повлияло на становление его мировоззрения. И хотя школьник большую часть подготовительной работы мог пройти самостоятельно (бывают и такие случаи), он все равно считает необходимым выразить благодарность учителю, который на уроках  оказал на него большое влияние.

- У ПРЕМИИ ЕСТЬ И ДЕНЕЖНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ?

- Да, к диплому прилагается довольно серьезная сумма - более 60 тысяч рублей. Но когда учитель готовит своего подопечного к олимпиаде, то это настолько увлекательный процесс, что, поверьте, ни о каких деньгах он не думает. Но постфактум это является хорошей и очень правильной поддержкой со стороны государства, в данном случае со стороны Правительства Санкт-Петербурга.

- ЧТО ВЫ МОГЛИ БЫ СКАЗАТЬ О НОВЫХ ЛАУРЕАТАХ?

- Они настоящие профессионалы своего дела, и я от души поздравляю моих коллег с заслуженной наградой. Мои особые поздравления - учителю физики Никите Богословскому. Он не только отмечен премией Правительства Санкт-Петербурга, но одновременно получил в этом году еще более престижную премию федерального уровня, попав в число двадцати лучших учителей Санкт-Петербурга. Эту награду в канун Дня учителя Никите Александровичу торжественно вручили на церемонии в Юсуповском дворце.

По числу лауреатов премии Правительства Санкт-Петербурга Лицей имени Жореса Алферова занимает лидирующую позицию в городе среди учебных заведений этого профиля. Жорес Иванович всегда радовался успехам лицеистов, называя их олимпийцами.

Олег Сердобольский--0—

Фото Юрия Белинского