Центр нанотехнологий
Центр высшего образования
Центр общего образования

Поиск

RSS-материалНовости Академичecкого университета

20.07.2018
 
 
КАК ИЗ СТАСА КРЫМСКОГО НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ ДЖЕЙМСА БОНДА
 
ВЫПУСКНИК ЛИЦЕЯ ВПЕРВЫЕ В ИСТОРИИ ЗАВОЕВАЛ ЗОЛОТЫЕ МЕДАЛИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОЛИМПИАД ПО ФИЗИКЕ И МАТЕМАТИКЕ

Международной математической олимпиаде (International Mathematical Olympiad – IMO), которая прошла в румынском городе Клуж Напока при участии команд из более чем 100 стран мира. В общей сложности российская команда завоевала пять золотых и одну серебряную медаль, заняв второе место в командном зачете среди всех стран-участниц.

В шестерку триумфаторов этой сложнейшей математической баталии вошел выпускник Физико-технической школы Станислав Крымский, чья победа по-особому замечательна. Впервые за всю историю Советского Союза и России школьник стал обладателем золотых медалей двух международных олимпиад. К "золоту" по физике, завоеванному ровно год назад в Индонезии, он добавил ныне медаль такого же достоинства на олимпиаде по математике.

С этим успехом мы поздравили Станислава, повстречавшись с ним в стенах Лицея, который он окончил нынешним летом с золотой медалью. На эту встречу юноша пришел со своей мамой - Натальей Михайловной. Без ее комментариев это интервью оказалось бы очень коротким, потому что сам Станислав в этом жанре оказался не очень многословным.

В дни работы семинара мы взяли интервью у его организаторов и участников, которые поделились впечатлениями о петербургской встрече.

 

- СТАНИСЛАВ, ЗА ЧЕТЫРЕ ГОДА УЧЕБЫ ВЫ ПОКАЗАЛИ СЕБЯ НАСТОЯЩИМ ОЛИМПИЙСКИМ ЧЕМПИОНОМ. КАКИЕ КАЧЕСТВА ТРЕБУЮТСЯ, ЧТОБЫ ДОСТИЧЬ ТАКИХ РЕЗУЛЬТАТОВ?

- Чтобы хорошо учиться и участвовать в олимпиадах, нужны не только особые способности, но и усердная работа.

- И РЕЖИМ ТРЕБУЕТСЯ ОСОБЫЙ?

- Да, чуть ли не ежедневные тренировки.

- НАСКОЛЬКО МНЕ ИЗВЕСТНО, У ВАС БЫЛИ ХОРОШИЕ СЕМЕЙНЫЕ ТЫЛЫ ДЛЯ ТАКИХ ОЛИМПИАД?

- Разумеется, без поддержки своей семьи я бы ничего не добился. Комментарий мамы. Мы с мужем тоже выпускники ФТШ. И когда мы были детьми, наши одноклассники принимали участие в отборах на международные олимпиады. Мы это видели, знали. Поэтому когда пришло время сына готовить, мы понимали, как нужно все организовать. Это непрерывный труд, это дисциплина, это умение отбрасывать какие-то развлечения и выстраивать иерархию - что важно, что нет, что в первую очередь нужно сделать. Когда Стас готовился к олимпиаде по физике, главной задачей было даже не пройти, а выучить физику на самом высоком уровне, который есть в стране. В отношении математики была уже другая идея - проверка своих возможностей. Олимпиады по физике и по математике - очень разные. Если по физике, по химии, по биологии можно предмет выучить и здесь результат во многом зависит от времени подготовки, то в математике подготовиться к олимпиаде невозможно. Тут очень велика творческая составляющая. Должен наступить момент какого-то озарения при столкновении со сложными вещами. Нужно быть в форме, когда мозг готов найти решение. И за последний год самым трудным, наверное, было подвести Стаса к такому состоянию, когда он готов творить.

- И КАК, СТАНИСЛАВ, ПРОЯВИЛАСЬ НА ОЛИМПИАДЕ ЭТА ТВОРЧЕСКАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ? 

- Она проявилась в многовариантности: разными путями - к одной цели. Одна из задач предполагала четыре варианта решения. А мы придумали еще два, совершенно оригинальных. Кстати, одно из таких решений помогло мне набрать важные баллы и получить золотую медаль. Прошу Стаса назвать своих товарищей по команде. Первым он представляет своего земляка - Владимира Петрова, ученика 10 класса Президентского физико-математического лицея № 239. Из москвичей в команду вошли Артур Герасименко и Егор Рябов. Из Челябинска в сборную влился Марат Абдрахманов, а из Кирова - Сергей Лучинин. Ему не хватило всего одного балла до золотой медали.

- И КАК ВЫГЛЯДЕЛ ОФИЦИАЛЬНЫЙ КОМАНДНЫЙ СЧЕТ ПО МЕДАЛЯМ?

- У нас в этом году столько же медалей, сколько у США - пять золотых и одна серебряная. У Китая с Украиной - четыре золотых и две серебряных. По неофициальным данным мы выступили, как США, разделив с ними первое место. Но по баллам мы чуть-чуть американцам уступили и поэтому заняли второе место.

Комментарий мамы. Зато мы обогнали Китай. Перед тем, как ребята собрались на олимпиаду, я разговаривала с ними и была такая просьба: постарайтесь противостоять Китаю, который много лет подряд присылает очень сильные команды. И мальчики воспринимали китайцев как своих главных соперников. А о Штатах никто не думал, что нужно с ними конкурировать... Мы всегда боимся, что ребята не смогут собраться, что что-то пойдет не так. Ребята в этом году очень волновались, понимая, какая ответственность лежит на них. По их результату чиновники делают вывод о состоянии математического образования в стране.

- А ПОЧЕМУ, СТАС, БЫЛО СТОЛЬКО ВОЛНЕНИЙ?

- Потому что на трех предыдущих был провал: в 2015-м - провалились до восьмого места, в 2016-м - до седьмого, а в прошлом году - до одиннадцатого. И ходили слухи, что если сборная и на этот раз провалится, то Россия может даже перестать готовить команду к международной олимпиаде по математике. Это привело бы к тому, что школьники лишились бы мотивации после всероссийской олимпиады, что могло бы ускорить деградацию образования, о которой сейчас почти все говорят. Но в этом году была изменена система подготовки и формирования команды, что раньше делалось по голосованию. Комментарий мамы. В этом году была рейтинговая система, и окончательное решение - кто поедет - принималось после майских сборов, сразу после всероссийской олимпиады. То есть, идея была - чтобы отобрать ребят, которые в самой лучшей форме дошли до конца, а не тех, которые хорошо выступили в декабре или в феврале. До последних майских сборов мы не знали, пройдет Станислав или нет. Шансов было очень мало, потому что в начале года у него не получалось. Более того, даже сами тренеры говорили, что не ждут от Стаса хорошего результата, потому что знают, что он может повести себя непредсказуемо. За каждую задачу дается 7 баллов. Так вот, появилось даже шутка, что Стас - это Джеймс Бонд, он может получить результат 007 за три задачи в первый день. Сыграть в Джеймса Бонда и не решить задачу. Но, к счастью, он набрал хорошую форму, помня о том, что нужно бороться до конца. Этому качеству мы обучали сына, начиная с пятого класса. Если у тебя трудная задача и она может не получаться час, два, все равно ее нельзя бросать. Нужно пытаться до бесконечного количества попыток дойти, но ее решить. Наблюдая за тем, как Стас решает, мы часто помогали ему, не вникая вообще в детали этих задач, потому что это нам недоступно. Но мы видели, что если какая-то идея не срабатывает, очень важно помочь человеку отвлечься от нее, чтобы потом можно было посмотреть с другой стороны, то есть, пойти через другой ассоциативный ряд, через другие образы. И это может быть продуктивно.

- КАКОЕ У ВАС, СТАНИСЛАВ, ОЩУЩЕНИЕ ОТ ГОДОВ УЧЕБЫ В ЛИЦЕЕ? ИНТЕРЕСНО ПРОШЛИ ЭТИ ГОДЫ? 

- Да, интересно, особенно с учетом того, что мне приходилось очень часто отсутствовать на уроках, а потом догонять после очередных сборов.

Комментарий мамы. Поначалу, когда Стас пришел сюда учиться, преподаватели ФТШ еще не знали что делать, если ученик так долго отсутствует. И вообще нужно ли ему здесь учиться? И была большая работа проведена, в том числе и опыт Президентского лицея нужно было перенимать, и мы фактически внедрили в ФТШ новый взгляд на вещи, что нужно создавать условия, чтобы было комфортно догнать и ликвидировать все долги. Когда пропускаешь три недели, очень большой материал за короткий срок трудно осваивать. И в школе как раз занимались тем, что помогали, как грамотные менеджеры, устраивать этот учебный процесс самым комфортным способом... Школа все эти годы была для Стаса домом - тут настолько все было сделано мягко, аккуратно и разумно, что ощущение границы, что здесь что-то происходит необыкновенное, пока у Стаса в голове не выстроилось. Но мы-то знаем, потому что мы родители и здесь учились. Вот стоит на полке учебник математики. Я вижу там фамилию моего преподавателя. Традиция идет тридцать лет, и всегда упор был именно на семейные отношения: создать в школе атмосферу такую же, какая бывает в хороших семьях. Директор Лицея Михаил Георгиевич Иванов очень много над этим работает. Это его идеология. И поэтому Стасу очень было здесь хорошо.

- ЗА ЧТО ВЫ БЛАГОДАРНЫ ЛИЦЕЮ, ГДЕ ПРОИЗОШЛО СТОЛЬКО ВАЖНЫХ СОБЫТИЙ В ВАШЕЙ ЖИЗНИ?

- За великолепную организацию учебного процесса... За то, что меня сюда приняли.

- А КОМУ ИЗ УЧИТЕЛЕЙ ВЫ БЛАГОДАРНЫ ЗА НАУКУ?

- Мой главный педагог-наставник - это Сергей Евгеньевич Рукшин с его кружком. А в Лицее - Татьяна Анатольевна Логунова готовила нас к высшей школе, она вела алгебру. Константин Михайлович Столбов преподавал геометрию. Когда маленький был - Алексей Геннадьевич Заремба и Юрий Михайлович Эдлин со мной занимались. По физике надо сказать спасибо Андрею Михайловичу Минарскому. Он лично со мной занимался все годы. Все внесли свой вклад, и всем спасибо.

- ЕСТЬ ЛИ У ВАС, СТАНИСЛАВ, В МИРЕ НАУКИ ИМЕНА, КОТОРЫЕ МОГЛИ БЫ СТАТЬ ДЛЯ ВАС ПРИМЕРОМ ДЛЯ ПОДРАЖАНИЯ?

- Альберт Эйнштейн... Он показал в своей общей теории относительности всю важность математики в физике. Он выдвинул революционную мысль о том, что гравитация - это искривление пространства-времени. Стивен Хокинг... Он показал, что черные дыры должны испускать излучение, названное в его честь, что само по себе является весьма неожиданным выводом.

- А ИЗ РОССИЙСКИХ УЧЕНЫХ?

- Не знаю..

- ГДЕ СОБИРАЕТЕСЬ ПРОДОЛЖИТЬ ОБРАЗОВАНИЕ?

- Поступать буду в СПбГУ, в исследовательскую лабораторию имени Чебышева, где учат всему, что связано с математикой. Там, кстати, будут учиться и ребята, с которыми я выступал на математической олимпиаде: Марат из Челябинска и Сергей из Кирова.

- КАКИМ ВАМ ВИДИТСЯ ВАШЕ БУДУЩЕЕ? СВЯЗЫВАЕТЕ ЛИ ВЫ ПРИЛОЖЕНИЕ СВОЕГО ТАЛАНТА С РОССИЕЙ ИЛИ ВИДИТЕ КАКОЙ-ТО ДРУГОЙ ПУТЬ?

- Я связываю приложение таланта именно с Россией, а не с другими странами. Если образование и наука не развалятся окончательно, то связываю. Иначе, что поделаешь, придется либо оставить науку, либо переезжать за границу.

- МЫ ВСТРЕТИЛИСЬ В РАЗГАР ЛЕТА. КАК СОБИРАЕТЕСЬ ОТДЫХАТЬ?

- Уеду на юг. Думаю, что буду отдыхать и слушать видеолекции. И это весьма полезно для дистанционного обучения. Но для этого нужно действительно уметь учиться, в чем, похоже, состоит главная задача школы.

 

 

Беседовал Олег Сердобольский

Фото Юрия Белинского

 
 
20.09.2018
 
 
Логотип Академического Университета
НАУЧНЫЙ СЕМИНАР ЦЕНТРА НАНОТЕХНОЛОГИЙ

Игорь Соколов

Университет Тафтса, Бостон (США)

 

Физика биологических клеток и самоорганизация супер ярких флюоресцентных фотонных материалов

(по материалам докторской диссертации)

20 сентября• четверг • 15:00 • Конференц-зал СЛК (к. 627)

Формат: 40 минут выступления и далее вопросы/ответы

Приглашаем Вас и Ваших коллег принять участие в семинаре

 

 
 
01.09.2018
 
 

 

 

 
 
 
06.09.2018
 
 
Логотип Академического Университета
НАУЧНЫЙ СЕМИНАР ЦЕНТРА НАНОТЕХНОЛОГИЙ

Васильевский И.С.

НИЯУ МИФИ

 

Электронные состояния и процессы переноса в гетероструктурных квантовых ямах на основе InyGa1-yAs с пространственно-неоднородными функциональными нанослоями

(по материалам докторской диссертации)

06 сентября• четверг • 15:00 • Конференц-зал СЛК (к. 627)

Формат: 40 минут выступления и далее вопросы/ответы

Приглашаем Вас и Ваших коллег принять участие в семинаре

 

 
 
12.07.2018

Департамент государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки Российской Федерации информирует, что с июля 2018 года изменен номер горячей линии по обеспечению правовой и социальной защиты обучающихся профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования (далее — горячая линия).
        Горячая линия функционирует в целях разъяснения обучающимся следующих вопросов:

выплат из средств стипендиального фонда и материальной поддержки;

 повышения правовой грамотности в вопросах, связанных

оказания консультаций по иным вопросам, связанным с порядком обучения и реализации прав обучающихся в период обучения в образовательных организациях.

Обновленный номер телефона горячей линии 8 (800) 222-55-71. Звонки принимаются по будним дням с 9 до 17 часов (по московскому времени).

28.06.2018
 
 
Логотип Академического Университета
Защита диссертации

Актерский Андрей Юрьевич

на соискание ученой степени кандидата физико-математических наук

 

Низкоэнергетические синглетные возбуждения в антиферромагнетике Гейзенберга со спином 1/2 на квадратной решетке

28 июня• четверг • 16:00 • Театральный зал

Научный руководитель: д.ф.-м.н. Сыромятников А.В.
Официальные оппоненты: д.ф.-м.н., профессор, Эйдельман Е.Д. (ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургская государственная химико-фармацевтическая академия», д.ф.-м.н., профессор, Овчинников А.С. (ФГАОУ ВО «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина»)
Ведущая организация: ФГАОУ ВО «Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики»
Шифр специальности: 01.04.07 — физика конденсированного состояния
Отрасль науки: физико-математические науки

Диссертационный совет

ДМ 002.269.01 при Федеральном государственном бюджетном учреждении высшего образования и науки Санкт-Петербургском национальном исследовательском Академическом университете Российской академии наук
Ученый секретарь совета: д.ф.-м.н. Максимов М.В.
194021, Санкт-Петербург, ул. Хлопина, д. 8, корп. 3.
Тел.: (812) 448-69-80 (доб. 5067) E-mail: maximov.mikh@gmail.com

 

 
 
26.06.2018
 
 
ОБЪЯСНЕНИЕ В ЛЮБВИ
 

Праздник радости и грусти, незабываемый по силе эмоций, пережили в эти последние дни июня выпускники Лицея "Физико-техническая школа" и Академического университета - школьники и студенты, чья жизнь связана с одним из самых удивительных и талантливых учебных заведений России. Талантливые учителя встретились здесь с талантливыми учениками, что доставило большую творческую и человеческую радость и тем, и другим. И, конечно, радостно было получать дипломы об окончании учебного заведения, но одновременно и грустно расставаться с тем, что за годы учебы стало частью жизни, спутником первых открытий.

И потому сам этот торжественный акт стал вольным или невольным объяснением в любви. Одни чувства, но каждый по-своему, испытывали и ученики, и педагоги, и родители выпускников, которым было что сказать друг другу. А еще - спеть. А еще - выразить свои чувства в видеофильмах, в каждом из которых было много юмора, выдумки и, может быть, легкой грусти.

 

"МЫ МОЖЕМ ГОРДИТЬСЯ НАШИМИ ЛИЦЕИСТАМИ"

Эти слова произнес, обращаясь к своим юным коллегам, ректор Академического университета академик Жорес Алферов. И эта фраза прозвучала как никогда актуально, потому что в нынешнем году наш Лицей выпустил семь золотых медалистов. Как утверждают любители статистики, это больше, чем за все предыдущие годы вместе взятые. Кроме того, двадцать один выпускник удостоен Почетного знака Правительства Санкт-Петербурга "За особые успехи в обучении".

Жорес Иванович приехал на праздник лицеистов, которым в воскресенье, 24 июня, в Актовом зале торжественно вручали аттестаты. В своей краткой речи он сказал:

"Я надеюсь, что со многими из вас мы не расстанемся. И, кончив наш Лицей, вы пойдете учиться дальше в наш Университет. Потому что главным предметом для нас всегда была и остается физика. И физика останется самым важным предметом и дальше. А вот в физике, между прочим, одним из самых главных предметов всегда были, есть и останутся - оптика и квантовая теория света. Это изучается уже вами в лицее, и вы будете изучать это дальше. Я поздравляю наших выпускников, среди которых, как всегда, много сегодняшних и будущих олимпийских чемпионов. От нашей школы едут на международные олимпиады по физике и математике... Сегодня непростое время. Но, я думаю, что несмотря на все сложности, окончив наш Лицей, поступив учиться дальше, закончив наш Университет, другие вузы, многие из вас будут работать в нашей стране. Потому что страна наша не сможет развиваться дальше, не развивая новые технологии, основанные в том числе и на квантовой теории света".

На следующий день во время торжественного заседания ученого совета Академического университета академик Жорес Алферов вручил лицеистам золотые медали.

"Мы можем гордиться нашими лицеистами, которые на самом деле имеют уникальные возможности. Потому что, занимаясь в Лицее, они могут рано очень начинать свою научную деятельность. И они это делают", - вдохновенно сказал Жорес Иванович.

Это был единственный на всю Россию случай, когда золотые выпускники получали свои медали из рук Нобелевского лауреата. По этому поводу Жорес Иванович счел необходимым сообщить, что он не только Нобелевский лауреат, но и обладатель золотой школьный медали "За отличные успехи и примерное поведение", которую он получил, заканчивая после войны школу в Минске.

 
 

Великолепную золотую семерку составили Ирина Веретененко, Антон Чангалиди, Анна Лисаченко, Александра Стрельцова, Захар Яковлев, Алексей Ярков и Стас Крымский. Правда, Стас отсутствовал на церемонии по уважительной причине. Как один из самых опытных олимпийских бойцов, он вошел в сборную команду России по математике и был вызван на сборы перед выездом на международную олимпиаду. У каждого из этих семерых большой список достижений в учебе. Например, Захар Яковлев вообще затруднился ответить на вопрос Жореса Ивановича, сколько побед на олимпиадах он одержал. Скромно сказал, что их было много. Не меньше побед во славу Лицея добыл и Алексей Ярков, который отличился даже на олимпиаде по астрономии.

Вот, к примеру, перечень достижений выпускницы этого года Анны Лисаченко, которая приехала учиться в Лицей из Обнинска Калужской области - первого наукограда России: "Золотая медаль. Почетный знак правительства Санкт-Петербурга "За особые успехи в обучении". А дальше - менее официальным языком объявлено, что она награждается "за отличные знания, совершенный мыслительный процесс и поразительное трудолюбие, проявленные на уроках алгебры, за тонкое использование физических методов исследования загадочных биологических объектов, за эстетику изложения на уроках геометрии".

Еще одно достижение лицеистов-выпускников: шестеро из них на ЕГЭ по математике набрали 100 баллов! Всего лицей выпустил в большую жизнь 65 своих питомцев. Всем этим ребятам повезло с замечательными наставниками, среди которых - один народный и шесть заслуженных учителей России. Причем в Лицее сейчас примерно треть преподавателей - это бывшие лицеисты, окончившие это заведение в разные годы.

Камерное и очень проникновенное слово произнес в адрес выпускников директор Лицея, заслуженный учитель России Михаил Иванов: "Когда все это начиналось тридцать лет назад, не было этого дома замечательного, не было даже шарфиков. И не было медалей. Но если последовательно, четко делать свое дело и делать его с удовольствием, то постепенно все образуется. Не в шарфиках и даже не в медалях счастье. Но они более или менее закономерно со временем начинают вам сопутствовать. Удачи вам, ребята!".

 
 
 

МОЖЕТ ЛИ УНИВЕРСИТЕТ СТАТЬ ДЕТСКИМ САДОМ?

Открывая 25 июня торжественное заседание ученого совета Академического университета, академик Жорес Алферов сказал:

"Этот год был с одной стороны непростым, с другой стороны очень урожайным. С моей точки зрения, самым важным для развития нашей страны является возрождение высоких технологий.

А в возрождении высоких технологий самым важным являются современные информационные технологии, основанные на достижениях физики. А чтобы это все было, нам нужны очень хорошие специалисты в этой области... Сегодня мы много говорим о необходимости развития науки. Очень важно определить какие направления для подъема науки в стране нам прежде всего нужны. Часто внешне - и об этом говорится - это такие вот мегапроекты. Смотрятся они красиво, но требуют больших расходов и не меняют существа для возрождения высокотехнологичной индустрии. А то, что мы делаем в нашем Университете, направлено именно на это. И не зря Университет имеет основным своим направлением развитие физики и технологии наноструктур, гетероструктур, которые в значительной мере определяют сегодня развитие современной электроники. А современная электроника определяет развитие современных высоких технологий".

Вступительная речь академика завершилась поздравлениями: "Я поздравляю нас всех с этим заседанием ученого совета. Я поздравляю членов ученого совета. Я поздравляю себя и ученого секретаря, потому что мы сегодня вручаем шапочки, ленты, дипломы людям, которые прошли очень серьезную подготовку в Лицее и в Университете. И нужно, чтобы эта подготовка использовалась ими успешно и эффективно дальше".

Вслед за лицеистами, которые получили фирменные шарфики, академик Жорес Алферов поздравил первый университетский выпуск новоиспеченных бакалавров, которые с трудом уместились на сцене Актового зала, выйдя на вручение дипломов в мантиях и шапочках.

 

"В этом году, - сказал ректор, - исполняется 100 лет Физико-техническому институту. Меня попросили на торжественном юбилейном заседании сделать доклад. Я назвал его "Детский сад папы Иоффе и его роль в развитии физики и технологии в нашей стране". Когда Абрам Федорович создавал Физико-технический институт, физики и современных технологий в СССР, в России не было. Они были созданы учениками Абрама Федоровича, сотрудниками Физтеха. И очень многие направления, имеющие огромное практическое значение, - и создание атомной и водородной бомбы, и размагничивание кораблей во время войны, и создание современных физических исследований, школы физической - это детский сад папы Иоффе. И я очень хотел бы, чтобы наш университет был детским садом, который сыграл бы свою роль в развитии физики и новых технологий в нашей стране в ХХ1 веке". Магистрам Жорес Иванович сказал более лаконично: "Вы завершили высшее образование. Дальше еще перед вами аспирантура и работа. Ну и самое главное - чтобы вы получали удовольствие от работы. Это очень важно".

Церемонию завершил выход на сцену семи аспирантов, которые в сравнении со своими младшими коллегами выглядели бывалыми жрецами науки. Жорес Иванович приветствовал их такими словами: "Вы первая группа, которая вышла на сцену без формы. Но это не значит, что вы бесформенные. Ну и вообще это первый случай, когда вручаются у нас дипломы по окончании аспирантуры. Этими вот синими книжечками мы удостоверяем, что вы способны к научной и педагогической работе. Надеемся, что вы это докажете на практике".

В повестку дня заседания ученого совета вошло также вручение Алферовской премии 2017 года. Как пояснил ее учредитель, это - премия фонда поддержки образования и науки , который был создан в 2001 году. А премии в этом фонде были установлены в 2003 году. Новыми лауреатами стали молодые ученые Сергей Скрипкин и Михаил Цой из Института теплофизики Сибирского отделения РАН за исследование "Явление перезамыкания на кавитирующем винтовом вихре". Они получили из рук академика дипломы и золотые медали и доложили ученому собранию о результатах своих изысканий.

 
 

В заключение этих заметок вполне уместно вспомнить слова президента России Владимира Путина на прошедшем минувшей весной в нашем городе XI съезде Российского союза ректоров. В своей речи на съезде президент остановился, в частности, о необходимости выработки современных подходов к формированию единого образовательного пространства.

"Сегодня, - сказал Владимир Путин, - требования времени, тенденции в экономике, науке, на рынке труда таковы, что у молодых людей должна быть возможность выстраивать собственные образовательные траектории, получать, интегрировать знания и навыки из разных областей, а для этого нам, конечно, нужно снимать границы между разными уровнями системы образования. То есть одаренный школьник, например, сможет проходить вузовскую программу, участвовать в исследованиях наряду с аспирантами, а студент колледжа - осваивать курсы прикладного бакалавриата. Хочу сказать, что у Жореса Ивановича Алферова в принципе выстроена такая работа, я уже много лет назад был, здорово сделано, прямо завидно. Я считаю, что многие коллеги могли бы познакомиться с тем, как Жорес Иванович выстроил эту работу. Вам спасибо, Жорес Иванович!".

Знакомьтесь, коллеги!

 
 

Олег Сердобольский

Фото Юрия Белинского

 
 
20.05.2018

Минобрнауки России информирует о проведении Всероссийской акции «СТОП ВИЧ/СПИД», приуроченной к Международному дню памяти жертв СПИДа (20 мая 2018 г.) (далее - Всероссийская акция).

Всероссийская акция проводится по инициативе Фонда социально-культурных инициатив под патронажем С.В. Медведевой и призвана содействовать решению ряда актуальных задач в сфере противодействия распространению ВИЧ-инфекции в Российской Федерации, а именно:

информирование детей и молодежи по широкому спектру эпидемиологических, методологических и социальных аспектов профилактики ВИЧ/СПИДа в образовательной среде, профильным информационным ресурсам, а также современным подходам и эффективным практикам сдерживания эпидемии.

формирование у обучающихся образовательных организаций уверенных навыков здоровьесбережения,    а     также асертивного стиля поведения, обеспечивающих снижение риска инфицирования ВИЧ.

Проведение Всероссийской акции запланировано на период с 14 по 20 мая 2018 г., ориентировано на обучающихся общеобразовательных организаций,

профессиональных образовательных организаций, а также на обучающихся образовательных организаций высшего образования.

Ключевым мероприятием Всероссийской акции традиционно станет Открытый студенческий форум «Остановим СПИД вместе!» (далее - Форум), запланированный на 17 мая 2018 г. в 12.00 часов в федеральном государственном автономном образовательном учреждении высшего образования «Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ».

Форум предполагает участие членов Оргкомитета Всероссийской акции, представителей заинтересованных федеральных органов исполнительней власти, экспертного сообщества, молодежных средств массовой информации, студенческого добровольческого актива и молодежных общественных объединений.

Форум адресован обучающимся профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования и призван стать событием, фокусирующим внимание молодежи на необходимости активного и осознанного противодействия распространению ВИЧ-инфекции.

 

Официальный сайт Всероссийской акции стопвичспид.рф опрос-молодежи-о-вич.рф

04.06.2018

 

Школьники, студенты и аспиранты!

Пора сдавать учебники в библиотеку (к.208)

Крайний срок сдачи книг – ваш последний в этом году экзамен,

но не позднее 28 июня.

Настоятельная просьба привести книги в порядок перед сдачей в библиотеку.Книги можно оставить комплектом в пакете у библиотекаря и проверить списание по вашему электронному абонементу.

Студенты и аспиранты должны сдать на лето все взятые в нашей библиотеке книги. Уточнить числящиеся за вами книги можно по вашему Электронному абонементу на Автоматизированном Рабочем Месте «Читатель» в 208 комнате или у библиотекаря.

Школьникам учебники, необходимые в следующем учебном году, будут продлеваться автоматически.Если какие-то издания нужны на лето, можно продлить их, предъявив библиотекарю.

С 16 июля до 26 августа библиотека закрыта

В сентябре книги будут выдаваться только тем, кто сдаст или продлит учебники

до 28 июня.

 

 
24.09.2018
Всероссийский молодежный научный форум «Наука будущего – наука молодых»
 
С 24 по 27 сентября 2018 года в Сочи пройдет Всероссийский молодежный научный форум «Наука будущего - наука молодых».
Более подробно с информацией о Форуме можно ознакомиться в файле-приложении
Первый (организуемый вузом) этап конкурса работ пройдет среди студентов и аспирантов Академического университета пройдет 14.06.2018. Необходимо подготовить презентацию (7 мин доклад + 3 мин обсуждение).
 
Для участия в конкурсе необходимо в срок до 11 июня сообщить Крыжановской Н.В. (kryj@mail.ioffe.ru) ФИО, тему работы и секцию.