Центр нанотехнологий
Центр высшего образования
Центр общего образования

Поиск

RSS-материалНовости Академичecкого университета

12.07.2018

Департамент государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки Российской Федерации информирует, что с июля 2018 года изменен номер горячей линии по обеспечению правовой и социальной защиты обучающихся профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования (далее — горячая линия).
        Горячая линия функционирует в целях разъяснения обучающимся следующих вопросов:

выплат из средств стипендиального фонда и материальной поддержки;

 повышения правовой грамотности в вопросах, связанных

оказания консультаций по иным вопросам, связанным с порядком обучения и реализации прав обучающихся в период обучения в образовательных организациях.

Обновленный номер телефона горячей линии 8 (800) 222-55-71. Звонки принимаются по будним дням с 9 до 17 часов (по московскому времени).

28.06.2018
 
 
Логотип Академического Университета
Защита диссертации

Актерский Андрей Юрьевич

на соискание ученой степени кандидата физико-математических наук

 

Низкоэнергетические синглетные возбуждения в антиферромагнетике Гейзенберга со спином 1/2 на квадратной решетке

28 июня• четверг • 16:00 • Театральный зал

Научный руководитель: д.ф.-м.н. Сыромятников А.В.
Официальные оппоненты: д.ф.-м.н., профессор, Эйдельман Е.Д. (ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургская государственная химико-фармацевтическая академия», д.ф.-м.н., профессор, Овчинников А.С. (ФГАОУ ВО «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина»)
Ведущая организация: ФГАОУ ВО «Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики»
Шифр специальности: 01.04.07 — физика конденсированного состояния
Отрасль науки: физико-математические науки

Диссертационный совет

ДМ 002.269.01 при Федеральном государственном бюджетном учреждении высшего образования и науки Санкт-Петербургском национальном исследовательском Академическом университете Российской академии наук
Ученый секретарь совета: д.ф.-м.н. Максимов М.В.
194021, Санкт-Петербург, ул. Хлопина, д. 8, корп. 3.
Тел.: (812) 448-69-80 (доб. 5067) E-mail: maximov.mikh@gmail.com

 

 
 
26.06.2018
 
 
ОБЪЯСНЕНИЕ В ЛЮБВИ
 

Праздник радости и грусти, незабываемый по силе эмоций, пережили в эти последние дни июня выпускники Лицея "Физико-техническая школа" и Академического университета - школьники и студенты, чья жизнь связана с одним из самых удивительных и талантливых учебных заведений России. Талантливые учителя встретились здесь с талантливыми учениками, что доставило большую творческую и человеческую радость и тем, и другим. И, конечно, радостно было получать дипломы об окончании учебного заведения, но одновременно и грустно расставаться с тем, что за годы учебы стало частью жизни, спутником первых открытий.

И потому сам этот торжественный акт стал вольным или невольным объяснением в любви. Одни чувства, но каждый по-своему, испытывали и ученики, и педагоги, и родители выпускников, которым было что сказать друг другу. А еще - спеть. А еще - выразить свои чувства в видеофильмах, в каждом из которых было много юмора, выдумки и, может быть, легкой грусти.

 

"МЫ МОЖЕМ ГОРДИТЬСЯ НАШИМИ ЛИЦЕИСТАМИ"

Эти слова произнес, обращаясь к своим юным коллегам, ректор Академического университета академик Жорес Алферов. И эта фраза прозвучала как никогда актуально, потому что в нынешнем году наш Лицей выпустил семь золотых медалистов. Как утверждают любители статистики, это больше, чем за все предыдущие годы вместе взятые. Кроме того, двадцать один выпускник удостоен Почетного знака Правительства Санкт-Петербурга "За особые успехи в обучении".

Жорес Иванович приехал на праздник лицеистов, которым в воскресенье, 24 июня, в Актовом зале торжественно вручали аттестаты. В своей краткой речи он сказал:

"Я надеюсь, что со многими из вас мы не расстанемся. И, кончив наш Лицей, вы пойдете учиться дальше в наш Университет. Потому что главным предметом для нас всегда была и остается физика. И физика останется самым важным предметом и дальше. А вот в физике, между прочим, одним из самых главных предметов всегда были, есть и останутся - оптика и квантовая теория света. Это изучается уже вами в лицее, и вы будете изучать это дальше. Я поздравляю наших выпускников, среди которых, как всегда, много сегодняшних и будущих олимпийских чемпионов. От нашей школы едут на международные олимпиады по физике и математике... Сегодня непростое время. Но, я думаю, что несмотря на все сложности, окончив наш Лицей, поступив учиться дальше, закончив наш Университет, другие вузы, многие из вас будут работать в нашей стране. Потому что страна наша не сможет развиваться дальше, не развивая новые технологии, основанные в том числе и на квантовой теории света".

На следующий день во время торжественного заседания ученого совета Академического университета академик Жорес Алферов вручил лицеистам золотые медали.

"Мы можем гордиться нашими лицеистами, которые на самом деле имеют уникальные возможности. Потому что, занимаясь в Лицее, они могут рано очень начинать свою научную деятельность. И они это делают", - вдохновенно сказал Жорес Иванович.

Это был единственный на всю Россию случай, когда золотые выпускники получали свои медали из рук Нобелевского лауреата. По этому поводу Жорес Иванович счел необходимым сообщить, что он не только Нобелевский лауреат, но и обладатель золотой школьный медали "За отличные успехи и примерное поведение", которую он получил, заканчивая после войны школу в Минске.

 
 

Великолепную золотую семерку составили Ирина Веретененко, Антон Чангалиди, Анна Лисаченко, Александра Стрельцова, Захар Яковлев, Алексей Ярков и Стас Крымский. Правда, Стас отсутствовал на церемонии по уважительной причине. Как один из самых опытных олимпийских бойцов, он вошел в сборную команду России по математике и был вызван на сборы перед выездом на международную олимпиаду. У каждого из этих семерых большой список достижений в учебе. Например, Захар Яковлев вообще затруднился ответить на вопрос Жореса Ивановича, сколько побед на олимпиадах он одержал. Скромно сказал, что их было много. Не меньше побед во славу Лицея добыл и Алексей Ярков, который отличился даже на олимпиаде по астрономии.

Вот, к примеру, перечень достижений выпускницы этого года Анны Лисаченко, которая приехала учиться в Лицей из Обнинска Калужской области - первого наукограда России: "Золотая медаль. Почетный знак правительства Санкт-Петербурга "За особые успехи в обучении". А дальше - менее официальным языком объявлено, что она награждается "за отличные знания, совершенный мыслительный процесс и поразительное трудолюбие, проявленные на уроках алгебры, за тонкое использование физических методов исследования загадочных биологических объектов, за эстетику изложения на уроках геометрии".

Еще одно достижение лицеистов-выпускников: шестеро из них на ЕГЭ по математике набрали 100 баллов! Всего лицей выпустил в большую жизнь 65 своих питомцев. Всем этим ребятам повезло с замечательными наставниками, среди которых - один народный и шесть заслуженных учителей России. Причем в Лицее сейчас примерно треть преподавателей - это бывшие лицеисты, окончившие это заведение в разные годы.

Камерное и очень проникновенное слово произнес в адрес выпускников директор Лицея, заслуженный учитель России Михаил Иванов: "Когда все это начиналось тридцать лет назад, не было этого дома замечательного, не было даже шарфиков. И не было медалей. Но если последовательно, четко делать свое дело и делать его с удовольствием, то постепенно все образуется. Не в шарфиках и даже не в медалях счастье. Но они более или менее закономерно со временем начинают вам сопутствовать. Удачи вам, ребята!".

 
 
 

МОЖЕТ ЛИ УНИВЕРСИТЕТ СТАТЬ ДЕТСКИМ САДОМ?

Открывая 25 июня торжественное заседание ученого совета Академического университета, академик Жорес Алферов сказал:

"Этот год был с одной стороны непростым, с другой стороны очень урожайным. С моей точки зрения, самым важным для развития нашей страны является возрождение высоких технологий.

А в возрождении высоких технологий самым важным являются современные информационные технологии, основанные на достижениях физики. А чтобы это все было, нам нужны очень хорошие специалисты в этой области... Сегодня мы много говорим о необходимости развития науки. Очень важно определить какие направления для подъема науки в стране нам прежде всего нужны. Часто внешне - и об этом говорится - это такие вот мегапроекты. Смотрятся они красиво, но требуют больших расходов и не меняют существа для возрождения высокотехнологичной индустрии. А то, что мы делаем в нашем Университете, направлено именно на это. И не зря Университет имеет основным своим направлением развитие физики и технологии наноструктур, гетероструктур, которые в значительной мере определяют сегодня развитие современной электроники. А современная электроника определяет развитие современных высоких технологий".

Вступительная речь академика завершилась поздравлениями: "Я поздравляю нас всех с этим заседанием ученого совета. Я поздравляю членов ученого совета. Я поздравляю себя и ученого секретаря, потому что мы сегодня вручаем шапочки, ленты, дипломы людям, которые прошли очень серьезную подготовку в Лицее и в Университете. И нужно, чтобы эта подготовка использовалась ими успешно и эффективно дальше".

Вслед за лицеистами, которые получили фирменные шарфики, академик Жорес Алферов поздравил первый университетский выпуск новоиспеченных бакалавров, которые с трудом уместились на сцене Актового зала, выйдя на вручение дипломов в мантиях и шапочках.

 

"В этом году, - сказал ректор, - исполняется 100 лет Физико-техническому институту. Меня попросили на торжественном юбилейном заседании сделать доклад. Я назвал его "Детский сад папы Иоффе и его роль в развитии физики и технологии в нашей стране". Когда Абрам Федорович создавал Физико-технический институт, физики и современных технологий в СССР, в России не было. Они были созданы учениками Абрама Федоровича, сотрудниками Физтеха. И очень многие направления, имеющие огромное практическое значение, - и создание атомной и водородной бомбы, и размагничивание кораблей во время войны, и создание современных физических исследований, школы физической - это детский сад папы Иоффе. И я очень хотел бы, чтобы наш университет был детским садом, который сыграл бы свою роль в развитии физики и новых технологий в нашей стране в ХХ1 веке". Магистрам Жорес Иванович сказал более лаконично: "Вы завершили высшее образование. Дальше еще перед вами аспирантура и работа. Ну и самое главное - чтобы вы получали удовольствие от работы. Это очень важно".

Церемонию завершил выход на сцену семи аспирантов, которые в сравнении со своими младшими коллегами выглядели бывалыми жрецами науки. Жорес Иванович приветствовал их такими словами: "Вы первая группа, которая вышла на сцену без формы. Но это не значит, что вы бесформенные. Ну и вообще это первый случай, когда вручаются у нас дипломы по окончании аспирантуры. Этими вот синими книжечками мы удостоверяем, что вы способны к научной и педагогической работе. Надеемся, что вы это докажете на практике".

В повестку дня заседания ученого совета вошло также вручение Алферовской премии 2017 года. Как пояснил ее учредитель, это - премия фонда поддержки образования и науки , который был создан в 2001 году. А премии в этом фонде были установлены в 2003 году. Новыми лауреатами стали молодые ученые Сергей Скрипкин и Михаил Цой из Института теплофизики Сибирского отделения РАН за исследование "Явление перезамыкания на кавитирующем винтовом вихре". Они получили из рук академика дипломы и золотые медали и доложили ученому собранию о результатах своих изысканий.

 
 

В заключение этих заметок вполне уместно вспомнить слова президента России Владимира Путина на прошедшем минувшей весной в нашем городе XI съезде Российского союза ректоров. В своей речи на съезде президент остановился, в частности, о необходимости выработки современных подходов к формированию единого образовательного пространства.

"Сегодня, - сказал Владимир Путин, - требования времени, тенденции в экономике, науке, на рынке труда таковы, что у молодых людей должна быть возможность выстраивать собственные образовательные траектории, получать, интегрировать знания и навыки из разных областей, а для этого нам, конечно, нужно снимать границы между разными уровнями системы образования. То есть одаренный школьник, например, сможет проходить вузовскую программу, участвовать в исследованиях наряду с аспирантами, а студент колледжа - осваивать курсы прикладного бакалавриата. Хочу сказать, что у Жореса Ивановича Алферова в принципе выстроена такая работа, я уже много лет назад был, здорово сделано, прямо завидно. Я считаю, что многие коллеги могли бы познакомиться с тем, как Жорес Иванович выстроил эту работу. Вам спасибо, Жорес Иванович!".

Знакомьтесь, коллеги!

 
 

Олег Сердобольский

Фото Юрия Белинского

 
 
20.05.2018

Минобрнауки России информирует о проведении Всероссийской акции «СТОП ВИЧ/СПИД», приуроченной к Международному дню памяти жертв СПИДа (20 мая 2018 г.) (далее - Всероссийская акция).

Всероссийская акция проводится по инициативе Фонда социально-культурных инициатив под патронажем С.В. Медведевой и призвана содействовать решению ряда актуальных задач в сфере противодействия распространению ВИЧ-инфекции в Российской Федерации, а именно:

информирование детей и молодежи по широкому спектру эпидемиологических, методологических и социальных аспектов профилактики ВИЧ/СПИДа в образовательной среде, профильным информационным ресурсам, а также современным подходам и эффективным практикам сдерживания эпидемии.

формирование у обучающихся образовательных организаций уверенных навыков здоровьесбережения,    а     также асертивного стиля поведения, обеспечивающих снижение риска инфицирования ВИЧ.

Проведение Всероссийской акции запланировано на период с 14 по 20 мая 2018 г., ориентировано на обучающихся общеобразовательных организаций,

профессиональных образовательных организаций, а также на обучающихся образовательных организаций высшего образования.

Ключевым мероприятием Всероссийской акции традиционно станет Открытый студенческий форум «Остановим СПИД вместе!» (далее - Форум), запланированный на 17 мая 2018 г. в 12.00 часов в федеральном государственном автономном образовательном учреждении высшего образования «Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ».

Форум предполагает участие членов Оргкомитета Всероссийской акции, представителей заинтересованных федеральных органов исполнительней власти, экспертного сообщества, молодежных средств массовой информации, студенческого добровольческого актива и молодежных общественных объединений.

Форум адресован обучающимся профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования и призван стать событием, фокусирующим внимание молодежи на необходимости активного и осознанного противодействия распространению ВИЧ-инфекции.

 

Официальный сайт Всероссийской акции стопвичспид.рф опрос-молодежи-о-вич.рф

04.06.2018

 

Школьники, студенты и аспиранты!

Пора сдавать учебники в библиотеку (к.208)

Крайний срок сдачи книг – ваш последний в этом году экзамен,

но не позднее 28 июня.

Настоятельная просьба привести книги в порядок перед сдачей в библиотеку.Книги можно оставить комплектом в пакете у библиотекаря и проверить списание по вашему электронному абонементу.

Студенты и аспиранты должны сдать на лето все взятые в нашей библиотеке книги. Уточнить числящиеся за вами книги можно по вашему Электронному абонементу на Автоматизированном Рабочем Месте «Читатель» в 208 комнате или у библиотекаря.

Школьникам учебники, необходимые в следующем учебном году, будут продлеваться автоматически.Если какие-то издания нужны на лето, можно продлить их, предъявив библиотекарю.

С 16 июля до 26 августа библиотека закрыта

В сентябре книги будут выдаваться только тем, кто сдаст или продлит учебники

до 28 июня.

 

 
24.09.2018
Всероссийский молодежный научный форум «Наука будущего – наука молодых»
 
С 24 по 27 сентября 2018 года в Сочи пройдет Всероссийский молодежный научный форум «Наука будущего - наука молодых».
Более подробно с информацией о Форуме можно ознакомиться в файле-приложении
Первый (организуемый вузом) этап конкурса работ пройдет среди студентов и аспирантов Академического университета пройдет 14.06.2018. Необходимо подготовить презентацию (7 мин доклад + 3 мин обсуждение).
 
Для участия в конкурсе необходимо в срок до 11 июня сообщить Крыжановской Н.В. (kryj@mail.ioffe.ru) ФИО, тему работы и секцию.
08.05.2018
 
 
РОССИЯ ЖИВЕТ БЛАГОДАРЯ ЭНТУЗИАСТАМ
 
В ПЕТЕРБУРГЕ ПРОШЕЛ СЕМИНАР УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ, ПОСВЯЩЕННЫЙ 30-ЛЕТИЮ ФТШ

Актуальные проблемы преподавания математики в школе обсудили участники Восьмого открытого семинара учителей математики, посвященного 30-летию Лицея "Физико-техническая школа". Семидневная встреча, собравшая профессионалов среднего образования из многих регионов страны, состояла из пленарных заседаний, мастер-классов, открытых уроков и по традиции отличалась демократизмом, дружеской атмосферой общения и той "открытостью", которая заявлена в названии и обрела уже двойной смысл: сюда могут приехать все желающие и они могут рассчитывать на откровенность в общении с коллегами.

В дни работы семинара мы взяли интервью у его организаторов и участников, которые поделились впечатлениями о петербургской встрече.

 

АЛЕКСАНДР БЛИНКОВ

РУКОВОДИТЕЛЬ СЕМИНАРА, ЗАСЛУЖЕННЫЙ УЧИТЕЛЬ РОССИИ

МЫ ПРОЖИЛИ ГОД ИНТЕРЕСНЫЙ И СОБЫТИЙНЫЙ

- АЛЕКСАНДР ДАВИДОВИЧ, ВАШЕ ДЕТИЩЕ СКРОМНО НАЗЫВАЕТСЯ СЕМИНАРОМ УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ, А ВОТ ДИРЕКТОР "ФТШ" МИХАИЛ ГЕОРГИЕВИЧ ИВАНОВ НАЗЫВАЕТ ЕГО ПО МАСШТАБУ СЪЕЗДОМ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ РОССИИ. МОЖЕТ БЫТЬ, ДЕЛО ТУТ В ТОМ, ЧТО СЕМИНАР С ГОДАМИ РАСШИРИЛ СВОИ РАМКИ, СТАЛ БОЛЕЕ ЗНАЧИМЫМ СОБЫТИЕМ?

- Мне совершенно все равно как это будет называться. Для нас это - школа-семинар. И возникла эта традиция исключительно по инициативе учителей. Это - самодеятельность учителей. Первые семинары просто были организованы на сплошной самодеятельности. Потом нас стали поддерживать некоторые организации и школы. Но все равно инициатива - учительская. Более того, у нас сделано все максимально демократично, чтобы все желающие учителя могли попасть на семинар без каких-либо дополнительных условий. Ну а съезды - дело чиновников, там принимаются решения, публикуются резолюции. Я вспоминаю из советских времен что такое съезд: все встают и поют "Интернационал". Нам этого не надо. Мы стремимся к тому, чтобы для людей, особенно приехавших издалека - а у нас есть учителя из Якутии, из Дагестана, из городов и даже из сел, - чтобы для них это было максимально полезно и главное - чтобы они могли общаться. Потому что у многих учителей - огромный дефицит общения. Учитель - профессия массовая, и далеко не все готовы, помимо того, что они отдали свои уроки, уделять время еще чему-то. Мы даем возможность учителям чему-то научиться у своих коллег, возможность пообщаться, что очень важно как формально - в рамках лекций, мастер-классов, так и неформально - просто потом обсудив, встретившись вечером, прогулявшись...

- СЕМИНАР - ПРОЕКТ ПУТЕШЕСТВУЮЩИЙ, ВСЕ ВРЕМЯ МЕНЯЮЩИЙ СВОИ АДРЕСА. ИЗВЕСТНО, ЧТО ОН ПРОХОДИЛ И НА УКРАИНЕ, И В ПОДМОСКОВЬЕ, И В СОЧИ. А НЫНЕШНИЙ ПЕТЕРБУРГСКИЙ АДРЕС ОПРЕДЕЛЕН ТОЛЬКО УВАЖИТЕЛЬНЫМ ОТНОШЕНИЕМ У ЮБИЛЕЮ ФТШ ИЛИ ЕЩЕ ЧЕМ-ТО?

- Мы с удовольствием все дальнейшие семинары проводили бы в Петербурге. Я очень люблю Петербург, с удовольствием сюда приезжаю. Здесь можно бывать бесконечно и столько всего посмотреть. У нас, например, была потрясающая экскурсия по Эрмитажу, которую провел математик Марк Иванович Башмаков, у которого там есть свой кабинет "Художник и книга". Нам исключительно повезло.

- КАКОЕ МНЕНИЕ СЛОЖИЛОСЬ У ВАС О ФТШ, КАК ОБ УЧЕБНОМ ЦЕНТРЕ?

- Я не раз проводил там открытые уроки. Этот Лицей меня потрясает. Ей-богу, был бы я жителем Петербурга, я бы все сделал, чтобы работать в ФТШ. Это совершенно уникальная школа с совершенно уникальной атмосферой, прежде всего. Понятно, что у них есть некая преференция, что они не совсем принадлежат к департаменту образования и этим объясняется то, что они смогли создать такую особую атмосферу. Ну и потом там совершенно потрясающие люди работают, начиная с Михаила Георгиевича Иванова. Его книжку о том, как зарождалась школа, я прочитал от корки до корки, и сейчас ее читают московские директора (как бы не зачитали!). Потому что, я считаю, что это - как библия, ее надо прочитать каждому директору. Учителя ФТШ приезжают ко мне на семинар в Москву, а я приезжаю на семинар питерских учителей.

- БЫЛО ЛИ НА ЭТОЙ ВСТРЕЧЕ КАКОЕ-ТО НАПРАВЛЕНИЕ, КОТОРОЕ ВЫ МОГЛИ ВЫ НАЗВАТЬ САМЫМ АКТУАЛЬНЫМ?

- У нас на семинарах действует в каком-то смысле эклектика. Потому что мы исходим не из тематики как таковой, а от людей. Раз мы в Петербурге, у нас есть возможность пригласить выступить людей, которые в другое место в силу своей занятости просто и не поедут. Тот же Марк Иванович Башмаков, который у нас выступал, понятно, что он человек очень занятый, у него многообразие интересов. Вот он уже на Эльбрус улетел. Он альпинист, хотя ему 82 года. Я сам почти всю жизнь хожу по горам. Но последние годы уже не хожу, хотя моложе Марка Ивановича. Так что я могу это оценить. Собрать интересных людей для нас - самое главное. Единственное чего мы избегаем как участники творческого семинара, так это бесконечных разговоров, как это любят делать на многочисленных официальных мероприятиях, о государственном стандарте, едином государственном экзамене и т.д. Эта тематика присутствует, но она далеко не основная. А основное - это лекции и чисто математические, и методические, и педагогические. Причем здесь царит полная свобода. Никто никого никуда не загоняет. Мы не регистрируем кто пришел, не ставим галочки. Программа объявлена заранее. А вот что мы вынуждены были сделать, так это регламентировать потоки, потому что если все 90 человек явятся на один мастер-класс, их просто негде будет разместить. Но люди имеют возможность выбрать. Сюда приходит, между прочим, и множество питерских учителей, которые бросают свои уроки и прибегают посмотреть на коллег благодаря семинару. Я, правда, им говорю: ребята, вы что, в другое время не можете друг к другу приходить?

- МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ПРЕДПОЛОЖИТЬ, ЧТО ВСЕ ЭТИ ВАШИ МОЗГОВЫЕ АТАКИ СЕМИНАРСКИЕ КАКИМ-ТО ОБРАЗОМ ПОВЛИЯЮТ И НА УРОВЕНЬ ПРЕПОДАВАНИЯ В ОБЫЧНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛАХ?

- На уровень преподавания в целом - нет. Но, возможно, если учитель что-то ценное увидел для себя, он в своем преподавании может что-то изменить.

- ВСЕ ВЫСТУПЛЕНИЯ НА СЕМИНАРАХ ИМЕЮТ БОЛЬШУЮ ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ЦЕННОСТЬ. ВЫ КАК-ТО ИХ СУММИРУЕТЕ?

- Мы издаем каждый год сборник материалов семинара. В этом нам помогает издательство Московского центра непрерывного математического образования. Вот сейчас приехали люди на семинар и мы в качестве подарка дали им пакет участника и сборник материалов предыдущего семинара. Такой же сборник будет выпущен и по нынешнему семинару. Более того, мы стараемся вести съемки и выкладывать их на странице семинара московского. Есть возможность делать это и на сайте ФТШ.

- С КАКИМ ВОЗРАСТОМ ЛИЧНО ВЫ КАК УЧИТЕЛЬ ЛЮБИТЕ ОБЩАТЬСЯ?

- Когда я провожу отдельный мастер-класс, возраст я не выбираю, все зависит от темы. А вот когда сам учу, то люблю начинать с 6-го и вести до 11-го.

- ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО ВАШИ СЕМИНАРЫ В КУЛУАРАХ НАЗЫВАЮТ "БЛИНКОВСКИМИ"?

- У меня нет мании величия. Я совершенно уверен, что не будет меня - будет кто-то другой такие встречи проводить. Может, это несколько громкая фраза, но Россия живет благодаря энтузиастам. Это мое глубокое убеждение.

 

МАКСИМ ПРАТУСЕВИЧ

ДИРЕКТОР ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЛИЦЕЯ №239

- МАКСИМ ЯКОВЛЕВИЧ, Я СЛЫШАЛ, ЧТО, В ОТЛИЧИЕ ОТ МНОГИХ ДРУГИХ ГОРОДОВ, В ПЕТЕРБУРГЕ ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ШКОЛЫ ЖИВУТ ДРУЖНО. И ТАКОЕ ДРУЖНОЕ УЧАСТИЕ В ЭТОМ СЕМИНАРЕ ВАШЕГО ЛИЦЕЯ, "ТРИДЦАТКИ" И ФТШ, МОЖЕТ БЫТЬ, И СВИДЕТЕЛЬСТВУЕТ, ЧТО ТАК ЭТО И ЕСТЬ?

- Да, мы стараемся жить дружно. Лицей "ФТШ" нам предложил - и мы немедленно согласились и сказали, что это замечательная идея.

- А КАК ЖЕ ЕСТЕСТВЕННАЯ ПОТРЕБНОСТЬ ЛИДИРОВАТЬ? НА ЧЕМ ВАШЕ СОТРУДНИЧЕСТВО ОСНОВАНО?

- Знаете, мы более-менее все самодостаточны. Мы - уже давно: 55 лет, ФШТ - 30 лет. Нам нету необходимости кому-то что-то доказывать Мы понимаем внутри себя кто чего стоит. И поэтому у нас нету трений внутри процесса. Ну, какие-то минимальные могут возникнуть только в ситуации набора. Но опять же мы в последнее время свели это все к минимуму. Обмениваемся информацией и с согласованным мнением приходим к ребенку: ты поступил во все три школы и уже скажи куда ты идешь и не морочь людям голову. Все! У меня принцип, что я никого не уговариваю: ни учителей, ни учеников.

- ЗАДАЮ ВАМ ВОПРОС КАК ДЕЙСТВУЮЩЕМУ УЧАСТНИКУ СЕМИНАРА: ЧЕМ ОН ДЛЯ ВАС КАК ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛА ИНТЕРЕСЕН И КАКОВ ВКЛАД ВАШЕГО ЛИЦЕЯ В ПРОГРАММУ ЭТОГО СОБЫТИЯ?

- Интересен он для меня тем, что это повод встряхнуться. Когда приходят гости, ты всегда готовишься. Дальше: это - роскошное общение. Три дня пленарных заседаний, когда все время были какие-то докладчики - все люди известные, это тоже было очень интересно. Ну а наш вклад... Во-первых, там были доклады наших коллег, мой, в частности. Три дня у нас здесь идут мастер-классы. Кроме того, вторая половина пленарного заседания второго мая прошла у нас на базе интерната.

- ВЫ ВЫБРАЛИ ДЛЯ ВЫСТУПЛЕНИЯ ТЕМУ "О ПРЕОДОЛЕНИИ РАЗРЫВА В МАТЕМАТИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ". КАК ВОЗНИКАЕТ ТАКОЙ РАЗРЫВ?

- Ситуация такая. Если говорить про Японию, например, там жизнь человека практически определяется тем, в какой детский сад его устроили родители. Потому что с правильного детского сада люди поступают в правильную школу, из правильной школы поступают в правильный университет. Закончив правильный университет, они поступают в правильную компанию, в которой работают до самой смерти в счастье и в благоденствии. Если сбой произошел на этапе поступления в детский сад , то его исправить практически невозможно. В каком-то смысле, ну, может, не с такой жесткостью, эта история характерна и для нашей педагогической сферы. И ключевым моментом является доступ к качественному математическому образованию. Грубо говоря, ребенок, который имел качественное математическое образование, имеет возможность в 11-м классе выбрать существенно более широкий спектр, существенно более высокооплачиваемую специальность. Поэтому доступ к качественному математическому образованию становится решающим фактором для выстраивания какой-то карьеры. В старые времена это не было столь фатально, как в наши дни: то есть, если ты сейчас не закончил физматшколу, то это с большой степенью вероятности негативно скажется на том, станешь ли ты математиком. Обычная общеобразовательная школа такой основы не дает. Вот это я и называю разрывом (или неравенством) в математическом образовании. К тому же современная информационная среда тоже усиливает это неравенство. Это серьезная проблема, ее надо как-то решать. Должна быть большая программа, нацеленная на то, чтобы в обычных школах были хорошие учителя. Что-то и сейчас уже делается, есть программа "Учитель для России". Но тем не менее что-то надо делать еще.

- ПО ВАШИМ НАБЛЮДЕНИЯМ ЕСТЬ ЛИ ПЕРЕПАДЫ В ИНТЕРЕСЕ К МАТЕМАТИКЕ?

- Математически одаренных ребят меньше не становится. Перепадов нет. Бывают ребята посильнее или послабее. Но, как мне кажется, это в основном связано не с наличием или отсутствием способностей у людей, которые учатся, сколько с наличием или отсутствием преподавателей, которые их вовремя подхватили бы и поучили. Опять же проблема заключается в том - в связи с этим неравенством - что точка входа практически только одна. То есть, очень редко кому, кто в пятом классе не дозрел еще заниматься в математическом кружке, удается впрыгнуть в этот поезд дальше. На самом деле это нехорошо. То есть, на самом деле это неправильно.

- А КАК СДЕЛАТЬ ПРАВИЛЬНО?...

- Надо думать. Ну, понимаете, здесь же еще кадровая проблема. Учителей мало, надо готовить преподавателей. Я бы сказал, хороших преподавателей мало.

- ИЗ УСЛЫШАННОГО НА СЕМИНАРЕ МОГЛИ БЫ ВЫ ВЫДЕЛИТЬ КАКОЕ-ТО ВЫСТУПЛЕНИЕ КОТОРОЕ ВАМ ОСОБЕННО ЗАПОМНИЛОСЬ?

- Таких выступлений было много. С совершенно блистательной лекцией выступил, например, академик Юрий Владимирович Матиясевич. Я считаю, что школьные учителя должны время от времени погружаться и в большую науку. Во всяком случае им должны простым языком объяснять что сейчас происходит в науке и зачем ведутся те или иные исследования. Потому что невозможно учить детей, если ты не знаешь перспективу. Пусть научно-популярно, но это должно быть.

 

СТЕЛЛА СИНЯКОВА

УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ С 24 ЛЕТНИМ СТАЖЕМ, 315-Я СРЕДНЯЯ ШКОЛА (МОСКВА)

- СТЕЛЛА ЛЕОНИДОВНА, ЧЕМ СЕМИНАР ВАЖЕН И ПОЛЕЗЕН ДЛЯ ВАС?

- Я приезжала почти на все такие семинары - и на Украину, и в Подмосковье, и в Сочи. Места могут быть разными, но всегда это было и остается местом, где учителя, коллеги из разных городов могут пообщаться. Так мы общаемся и в Петербурге. Здесь идет живой обмен опытом, здесь можно встретить таких замечательных мэтров. Видишь, как они ведут уроки, как они общаются с людьми, как они думают, как излагают материал. Можешь сам поделиться чем-то. И общаешься с ними не только на профессиональном уровне, но и по-человечески. Это очень здорово. Вообще здесь масса всего интересного происходит.

- ВЫ ЧЕЙ УРОК ВЫБРАЛИ?

- Я выбрала не один урок. Мне все интересно. Но все это происходит в нескольких местах, и очень жаль, что нельзя побывать везде одновременно.

- ЧТО ДЛЯ ВАС ОСОБЕННО ВАЖНО КАК ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ?

- Для меня важно научить детей думать, помочь им развить логическое мышление. Я веду занятия у старшеклассников в физматклассе. Правда, это класс не настолько отобранный, чтобы там были только звезды, туда попали те, кто у нас в школе до того учился. И специализация с 10-го класса - это немножко поздно, но тем не менее еще много чего можно успеть сделать. Приходят ребята уже почти взрослые. Интересные люди, с которыми общаешься на равных. Единственное в чем разница - у тебя немножко больше опыта. И помочь им научиться решать такие-то проблемы, даже не обязательно математическое - это очень здорово. Потом они начинают думать лучше чем ты. Это самое дорогое.

- А БЫВАЕТ ТАК?

- Еще бы! Если бы не бывало, не стоило бы работать. Вы знаете, ребята, которые интересуются математикой, очень часто проявляются и во многом другом. Мы сейчас с ними ко Дню Победы программу готовим. Как они читают стихи, как поют песни!..

 

АННА АНДРЕЕВА

УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ С 50-ЛЕТНИМ СТАЖЕМ. (Москва)

- АННА НИКОЛАЕВНА, ЧУВСТВУЮ, ЧТО ВЫ ТОЖЕ - УЧАСТНИЦА МАТЕМАТИЧЕСКИХ СЕМИНАРОВ СО СТАЖЕМ. УГАДАЛ?

- Угадали... Всегда приезжаю на них с удовольствием. Но в Петербурге очень трудно на семинаре усидеть, потому что хочется увильнуть в какой-нибудь музей, театр. Это тоже проблема, понимаете.

- ВЫ В КАКОЙ ШКОЛЕ ПРЕПОДАЕТЕ МАТЕМАТИКУ?

- У меня две школы: спецкласс математический в 91-й общеобразовательной, а вторая школа - для инвалидов. Представляете какой разный уровень! И там, и там специальные программы. Но сюрпризы бывают в обоих классах. И когда дети начинают что-то понимать, радоваться общению с математикой, у них выражение глаз меняется. У меня был парень глухонемой, который показал мне однажды на описку, которую я допустила, расписывая решение на доске. Вот это настоящее счастье учительское!

- ЧТО НА ЭТОМ СЕМИНАРЕ ОСОБЕННО ВАМ ЗАПОМНИЛОСЬ?

- Сложно из программы что-то выделить. Столько интересного происходит! Планка очень высокая.

 

После общения с участниками семинара подумалось: если бы нам в детстве встретились такие учителя, может, мы выбрали бы в жизни другую профессию.

 

Беседовал Олег Сердобольский

Фото Юрия Белинского

 
 
27.04.2018
 
 
НОВЫЕ ВЕХИ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
 
В ПЕТЕРБУРГЕ ПРОЙДЕТ СЕМИНАР УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ, ПОСВЯЩЕННЫЙ 30-ЛЕТИЮ ФТШ

Ведущие педагоги страны примут участие в Восьмом открытом семинаре учителей математики, который в нынешнем году посвящен 30-летию Лицея "Физико-техническая школа". Он будет проходить с 30 апреля по 6 мая на трех учебных площадках нашего города, первой из которых станет площадка школы-юбиляра. В канун открытия представительной встречи комментарий к этому событию дал по нашей просьбе заместитель председателя оргкомитета семинара, заместитель директора Лицея Константин Столбов.

- КОНСТАНТИН МИХАЙЛОВИЧ, В НАЗВАНИИ ЛИЦЕЯ "ФТШ" НЕТ СЛОВА "МАТЕМАТИКА", НО ТЕМ НЕ МЕНЕЕ ИМЕННО ОН СОБРАЛ ТАКУЮ СЕРЬЕЗНУЮ КОМПАНИЮ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ЭТОГО ПРЕДМЕТА. ВИДИМО, Я НЕДООЦЕНИВАЮ КАКИХ-ТО ЗАСЛУГ ЛИЦЕЯ В ОБЛАСТИ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ?

- У нас в Лицее - очень сильные математические традиции. Начать хотя бы с того, что ФТШ - это, наверное, единственная школа в стране, в которой ребята приобщаются к математике по учебникам своих учителей. По геометрии мы учимся по учебникам народного учителя России Валерия Адольфовича Рыжика. По алгебре - по учебникам коллектива соавторов, в который входит и ваш покорный слуга.

Если говорить про достижения ребят в области математики, то регулярно наши ребята добиваются успехов на различных математических олимпиадах. Последние годы они стали ездить в Москву на "Математическую регату" - интересное школьное соревнование с очень долгой традицией и несколько раз занимали там первое место, обгоняя даже москвичей. На всероссийской олимпиаде по математике в прошлом году победителем стал наш Станислав Крымский и еще трое учеников стали призерами. У нас есть различные факультативы по математике, центр по работе с одаренными детьми для ребят 5-х - 7-х классов, основу которого составляет опять таки математика. Признавая, что физика - это главный предмет в нашем Лицее, видно, что математика - не на вторых ролях. Вообще, я считаю, что у нас очень сильный состав преподавателей математики. Все они выступят с пленарными лекциями или проведут мастер-классы на семинаре. Кстати, мы однажды уже принимали такой семинар. Это было в год 25-летия нашего Лицея. Но тогда он проходил всего два дня, а на этот раз его программа значительно расширена.

- А ВООБЩЕ-ТО ЭТОТ СЕМИНАР - "ПУТЕШЕСТВУЮЩИЙ"?

- Да, он проводится в разных городах, в том числе дважды собирался в известном центре "Сириус" в Сочи. И все эти годы бессменным руководителем семинара является заслуженный учитель России, лауреат многих премий Александр Давидович Блинков, поэтому и сами эти встречи в нашем профессиональном кругу неофициально называются "блинковскими". Он не раз проводил уроки в нашем Лицее, и всегда они проходили с блеском. А оргкомитет в этой команде все годы возглавляет математик и популяризатор науки Иван Валериевич Ященко, директор Московского центра непрерывного математического образования. Нынешний семинар интересен тем, что помимо нашего лицея в предстоящем семинаре принимают участие Президентский физико-математический лицей №239 и Губернаторский физико-математический лицей №30, где, как и у нас, пройдут открытые уроки и мастер-классы. Кстати, это не первое мероприятие, которое мы организуем вместе. В Питере очень сильны традиции сотрудничества между лучшими физико-математическими школами. По существу ведь физико-математические школы - это конкуренты, и я знаю немало случаев, когда соперничество не позволяет сотрудничеству развиваться. В Петербурге же в этом смысле, на мой взгляд, дело обстоит очень хорошо. Уже долгие годы мы дружим в полном смысле этого слова - как на уровне личных контактов между учителями математики (и не только), между администраторами этих лицеев, так и на уровне содержательном.

- В КАКОМ ФОРМАТЕ БУДЕТ ПРОХОДИТЬ СЕМИНАР?

- В его названии есть слово "открытый". Поэтому мы приглашаем всех питерских преподавателей математики. Они смогут свободно пройти в наш университет, предъявив на вахте паспорт. Потом будут проходить так называемые мастер-классы на базе наших лицеев. В эти дни все участники семинара поделятся на три группы, и каждый участник проведет целый день в одной из наших школ, посещая по его выбору открытые уроки. Их проведут как петербуржцы, так и ведущие преподаватели математики из других городов и регионов. Мы даже не ожидали, что список участников будет такой большой, только лекторов и ведущих мастер-классы в нем больше 60. География семинара очень большая - учителя приедут из Якутии, из Сочи, из Москвы, из совершенно разных областей. И соответственно каждый из них в один из дней посетит одну из трех школ.

- ЕСЛИ ГОВОРИТЬ ОБ УРОВНЕ ПРЕПОДАВАНИЯ МАТЕМАТИКИ В ЦЕЛОМ ПО РОССИИ, КАК ВЫ СЧИТАЕТЕ, УДАЕТСЯ НАМ УДЕРЖИВАТЬ ВЫСОКУЮ ПЛАНКУ В СРАВНЕНИИ С МИРОВЫМИ ПОКАЗАТЕЛЯМИ?

- Могу сказать только про углубленное физико-математическое образование, на которое, по моим понятиям, приходится 5-10 процентов от всех школьников России. И здесь у нас очень хорошие традиции, которые идут еще от советских времен и которые на самом деле во многих местах удалось сохранить.

У математиков есть много действующих структур. Есть Ассоциация преподавателей математики, которая только начинает свою деятельность, но мы надеемся, что она будет работать эффективно. Кстати, председатель этой Ассоциации наш московский коллега Михаил Ильич Случ тоже принимает участие в семинаре. В физматшколах, на мой взгляд, математическое образование сейчас на высоком уровне. Это подтверждают и результаты наших ребят на олимпиадах разного уровня, в том числе на международных. Тут планка России держится. Издаются учебники, проводятся соревнования, организуются семинары, хорошо поставлена работа с одаренными школьниками. И этот уровень вполне сравним в мировым. Скажем, у нашей школы есть обмен с одной из самых известных школ США - Illinois Mathematics and Science Academy (IMSA). Это элитное учебное заведение было основано лауреатом Нобелевской премии Леоном Ледерманом. Школьники из Чикаго приезжают к нам, мы - к ним. Это одна из лучших физико-математических школ в Америке. И честно могу сказать, что наше математическое образование и у нас, и в "Тридцатке", в "ДваТриДевять" - оно не хуже.

Большую роль в поддержании уровня математического образования в физматшколах, на мой взгляд, играет тот факт, что в наших предоставлена бОльшая свобода учителям, бОльшая свобода в выборе программ, у нас - больше авторских подходов к преподаванию. А с другой стороны - меньше бумаг, всякого рода отчетности. И, конечно, это сказывается на качестве образования. Наша школа подчиняется напрямую Министерству образования, поэтому свободы у нас достаточно много. Две другие физматшколы подчиняются комитету по образованию, а не районным отделениям. У них тоже свободы больше. И это очень важный момент для того, чтобы качество углубленного преподавания математики у нас сохранялось. Самое главное - чтобы уровень качества преподавания определялся не по бумажным отчетам, а по результату. Не должно быть бесконечных проверок, не должно быть написания бесконечных программ. Именно в атмосфере свободы учитель работает лучше всего, и лучше всего работается и ученикам.

- Я СЛЫШАЛ МНЕНИЕ, ЧТО МАТЕМАТИКА - ТА СФЕРА НАУКИ, В КОТОРОЙ ИМЕННО МОЛОДЫЕ МОГУТ ДОБИТЬСЯ ОЧЕНЬ БОЛЬШИХ РЕЗУЛЬТАТОВ. ТО ЕСТЬ, САМА ЭТА НАУКА БОЛЬШЕ РАСПОЛОЖЕНА К АКТИВНОСТИ И НЕЗАШОРЕННОСТИ "СВЕЖИХ МОЗГОВ". СОГЛАСНЫ ВЫ С ТАКИМ МНЕНИЕМ?

- История знает очень много разных примеров. Скажем, как известно, Леонард Эйлер, крупнейший математик ХУШ века, был чуть ли не наиболее плодотворен и написал наибольшее количество работ именно в последние годы жизни, когда был уже далеко не молод и, более того, когда ослеп. Так что примеры бывают разные, и нету здесь правил.

- НУ А ЕСЛИ ПОД ЭТИМ РАКУРСОМ ВЗГЛЯНУТЬ НА КОРПУС УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ?

- На мой взгляд, идеально, если в школе представлены все возраста. И наш Лицей, можно сказать, почти удовлетворяет этому условию . У нас есть наш мэтр Валерий Адольфович Рыжик, который в своем солидном возрасте сохраняет юношеский задор. Несколько лет назад он был апологетом компьютерной геометрии. Он у нас продвигал обучение компьютерной геометрии, использования разных компьютерных программ, таких как геогебра, живая математика на уроках геометрии. Он разработал вместе с другими молодыми людьми, которые помогали ему в области программного обеспечения, курс уроков обучения геометрии в компьютерном классе. Поэтому он у нас впереди новейшей инновационной мысли, можно сказать. У нас работает преподаватель Политехнического университета Альберт Зенонович Боревич, он в Лицее уже более 25 лет, и, кстати, один из первых учеников Рыжика. Достаточно большую плеяду составляют преподаватели среднего возраста. Есть и более молодые. Мы надеемся, что в ближайшее время к нам придут новые наши выпускники. Потому что все физико-математические школы - это системы, которые, прежде всего, поддерживаются именно выпускниками. Они свои люди, они все понимают изнутри. Кстати, это один из показателей эффективности работы школы: если выпускники хотят в нее возвращаться, значит, она - на уровне. У нас сейчас от четверти до трети учителей Лицея - это наши выпускники. И ваш покорный слуга тоже один из первых выпускников ФТШ. Работаю здесь больше двадцати лет.

- ИЗ ВЫПУСКНИКОВ ЛИЦЕЯ МНОГО ЛИ РЕБЯТ ВЫБИРАЮТ МАТЕМАТИКУ?

- Каждый год - от двух-трех до семи-восьми человек. Это в абсолютных цифрах немного, но, учитывая, что у нас небольшие выпуски, то соответственно вполне нормальное количество. Математики в последние годы в основном идут в так называемую Чебышевскую лабораторию. Это отделение матмеха в СПБГУ, структура, которую организовал несколько лет назад лауреат Филдсовской премии (аналог Нобелевской премии в математике) Станислав Смирнов. Это, пожалуй, одно из лучших мест, где обучают чистой математике. Наших там не очень много, но в прошлом году двое поступили. Это хорошо, если учесть, что там всего - 45 человек. Конечно, и матмех, он остается, это классика.

Ну а первые шаги к "чистой математике" будущие ученые, мы надеемся, делают в Лицее, где их учат учиться, думать и размышлять. Стараются закладывать навыки, которые необходимы молодому человеку, чтобы в дальнейшем стать успешным ученым.

 

 

Беседовал Олег Сердобольский

Фото Юрия Белинского

 
 
09.04.2018
 
 
Логотип Академического Университета
Представляем Вам художника Александра Дудорова
 

   его картины третий год выигрывают конкурс на Международном Художественном Фестивале ( International Art Festival) в Нью-Йорке, США! Почетно получить столь высокую оценку от международного жюри, в состав которого входят известные искусствоведы и художники, кураторы музеев и галерей.

Художественное творчество для Александра является одновременно и хобби и второй профессией. Именно так, поскольку его работы являются в высшей степени профессиональными, что признается не только нами – стихийными любителями его творчества, но и маститыми профессионалами.

Дудоров Александр член Профессионального Союза художников России, победитель Международного художественного фестиваля (International Art Festival) в Нью-Йорке в 2014 , 2015 и 2017 годах.

International Art Festival –это представительный международный конкурс художников всего мира( более 2000 участников) и только 100 лучших работ, куда входят живопись, скульптура, художественная фотография отбираются на финальную выставку, которая проходит в лучших галереях Нью-Йорка на Манхеттене.

Задача художника - зорко вглядываться в окружающий его мир, предпринимать попытки найти ответ на животрепещущие вопросы мироздания, отразить в своих произведениях не только динамичный, полный необыкновенных событий, невероятно богатый в проявлениях и порой ужасающий нас безумно интересный 21 век. Мастер дает нам путеводную нить при поиске способов понимания нюансов восприятия внешнего мира. А. Дудорову удается с непринужденным изяществом разрешить множество проблем, которые кажутся нам либо трудно разрешимыми, либо, порой, вообще не поддающимися познанию, что, собственно, и является прерогативой большого таланта.

Насколько точно удалось художнику найти ответы на вопросы, который он перед собой ставит, судить вам, вернее, всем нам – поклонникам его дарования. Отметим лишь, что характерной особенностью творчества А. Дудорова является непрерывное развитие, причем как вглубь, так и вширь: здесь и светлое северное небо, и проникающее глубоко в душу ощущение чистоты, и едва уловимый, но явственный запах свежескошенного разнотравья, и мелодии любимой нами питерской архитектуры, и бегущие сквозь дождь сюрреалистические трамвайчики, и , конечно же, цветы.

За прошедшее время более 850 картин нашли своих владельцев. Вышел в свет восьмой альбом работ художника.

Резюмируя, заметим, что нашему русскому искусству еще со времен Пушкина свойственно осмысление и развитие подсказанных жизнью сюжетов своим, присущим лишь ему, эмоциональным методом. Мир, увиденный глазами художника, сложен, напряжен, эмоционален и прекрасен! Пейзажи, портреты, натюрморты такие разные по тематике, настроению, состоянию духа, манере исполнения заставляют не только увидеть, но и почувствовать первозданную красоту окружающего нас мира. Поэтому картины А.Дудорова так трогают сердца зрителей.

Профессор ФТИ им.А.Ф. Иоффе РАН,

доктор физ-мат.наук Шадрин Е.Б.

 
 
06.04.2018
Логотип Академического Университета

Цикл публичных лекций 2017

Наука и культура в XXI веке

6 апреля, пятница • 15:15 Актовый зал

Экология, иммунитет, здоровье

    Почётный доктор Академического университета, академик В.А. Черешнев