Центр нанотехнологий
Центр высшего образования
Центр общего образования

Информация об Академическом университете

Санкт-Петербургский академический университет — научно-образовательный центр нанотехнологий РАН (Академический университет) был создан как научно-образовательный центр Физико-технического института им. А.Ф. Иоффе РАН в 1997 году в целях интеграции науки и образования в области физики и информационных технологий. Инициатива его организации принадлежала директору ФТИ им. А.Ф. Иоффе РАН, вице-президенту РАН, академику Ж.И. Алфёрову, который возглавляет его с момента создания по настоящее время и является сегодня ректором Академического университета. Достижения университета

Открытие Научно-образовательного центра. 1 сентября 1999 г.

Интеграция — важнейший элемент существования современных науки и образования. Ещё при создании Санкт-Петербургской Академии наук Петром I была высказана идея «триединой композиции» — Академии наук, Академического университета и Академической Гимназии. Спустя три века в Санкт-Петербурге удалось реализовать эту идею в Академическом университете, объединяющем научно-исследовательские лаборатории, университетские кафедры и лицей «Физико-техническая школа». Обучение школьников, студентов и аспирантов осуществляется непосредственно в контакте с активно работающими учёными как в учебных аудиториях на лекциях и семинарах, так и в лабораториях. Это отвечает передовым мировым тенденциям подготовки кадров в области нанотехнологий и создает необходимые предпосылки для сохранения лидирующей позиции России в научно-техническом прогрессе XXI века. Система подготовки научных кадров, задуманная ещё академиком А.Ф. Иоффе, постоянно совершенствовалась, развивалась и после создания Санкт-Петербургкого академического университета приобрела законченный характер.

На территории Академического университета происходит подготовка студентов физико-технического факультета Санкт-Петербургского государственного политехнического университета, продолжающий традиции физико-механического факультета, который был создан в 1919 году А.Ф. Иоффе.

Здания Академического университета

Здания Академического университета оборудованы всем необходимым для проведения учебных занятий и научных конференций различного масштаба на современном уровне. Университет располагает обширными холлами, актовым и театральным залами, а также гостиницей. Для активного отдыха в распоряжении учащихся и сотрудников имеется спортивный комплекс, включающий плавательный бассейн, зал для игровых видов спорта, крытый теннисный корт и тренажерный зал.

В Академическом университете было проведено более 100 конференций по различным областям науки. Среди них Российско-французский семинар по нанотехнологиям, Санкт-Петербургский международный семинар по нанобиотехнологиям, Международная конференция «Аморфные и микрокристаллические полупроводники», Всероссийская конференция «Нитриды галлия, индия и алюминия», Всероссийская молодежная конференция по физике полупроводников, Всероссийский научно-практический семинар «Гетероструктурная СВЧ-электроника» и др. C 2005 г. Академический университет входит в число организаторов международного симпозиума «Наноструктуры: физика и технология», имеющего высокий рейтинг в России и за рубежом. Сопредседателями симпозиума являются лауреаты Нобелевской премии по физике Л. Есаки и Ж.И. Алфёров.

Традиционным стало участие Академического университета в орга­низации встреч нобелевских лауреатов в Санкт-Петербурге: Международного симпозиума «Наука и прогресс человечества» в 2003 году, Международного симпозиума «Наука и общество» в 2005, Санкт-Петербургских научных форумов: «Наука и общество. Нанотехнологии: исследования и образование» в 2008, «Наука и общество. Информационные технологии» в 2009, «Наука и общество. Экономика и социология» в 2010 году.

Исследовательская гермозона Крытый надземный переход между корпусами

С 2008 года проводится Санкт-Петербургский научный семинар по нанотехнологиям. Руководитель семинара — академик Ж.И. Алфёров, учёный секретарь — профессор В.Г. Дубровский.

Обучение школьников, студентов и аспирантов непосредственно в контакте с активно работающими учеными, занимающимися с ними как в учебных аудиториях на лекциях и семинарах, так и в научных лабораториях — это совершенно необходимый путь подготовки научных кадров, которые позволят и дальше сохранять лидирующие позиции России в научно-техническом прогрессе XXI века.

ВложениеРазмер
au2014dostizhenia.pdf128.08 КБ